?

Log in

Предыдущие 10 | Следующие 10

8 апр, 2012

itzik_roytman

История про отшельника и про шкуродера.

История про отшельника и про шкуродера.

Наш учитель Баал Шем Тов однажды поехал вместе со своими праведными учениками в дальнее поселение. В том поселении жил один отшельник, который целыми днями только молился и учил Тору, и отошел от всех дел этого мира. Все, что у него спрашивали — он отвечал: "так я слышал от пророка Элиягу". Он был способен объяснить самый сложный вопрос каждому — даже самому простому человеку.

5 апр, 2012

itzik_roytman

Два основания хасидизма - двейкус и битуль (из урока 19 кислева 5772 в Ицгаре)

Два основания хасидизма - двейкус и битуль (из урока 19 кислева 5772 в Ицгаре)

В данном, очень важном, отрывке (субтитры включаются кнопкой cc на панели плеера) рав объясняет соотношение двух важнейших основ хасидского служения – «двейкус» («прилепленности») и «битуль» (подчинения) в учениях первых учителей хасидизма – Баал Шем Това, Магида и Алтер Ребе.

11 мар, 2012

itzik_roytman

Я не Аман, и не Мордехай. Кто же я? Какое это имеет значение?!

Я не Аман, и не Мордехай. Кто же я? Какое это имеет значение?!

Совершенно гениальный, на мой взгляд, отрывок из фарбренгена на Пурим 5772 в Рамат Авиве

29 янв, 2012

itzik_roytman

Рав, который хотел…

Рав, который хотел…

В одном городе был такой обычай, что после молитвы Шахарит в субботу, семь "лучших людей города" шли вместе с раввином, чтобы смотреть, что нужно сделать в вопросах благотворительности в их городе. В одну из суббот они сделали подсчет, и пришли к выводу, что расходы превышают доходы, и нет другого выхода, кроме как сократить расходы.

15 янв, 2012

itzik_roytman

Не останавливайтесь на полпути в Иерусалим! | Каббала Live

Не останавливайтесь на полпути в Иерусалим! | Каббала Live
Встал Йеровом бен Нват – я не знаю, или это был один человек, или это была группа людей, я не знаю, действовали ли они сознательно или бессознательно – хотя уже больно хорошо это укладывается в политические интересы людей, стоящих сегодня у руля Любавичского движения – но они придумали иделологию, очень похожую на хасидизм, по сути своей, подменяющую хасидизм неким «культом». Цель – та же что и у Иеровама бен Нвата – сохранить единство рядов, не допустить разрушения «царства». Средства тоже похожи. Поставить «золотых тельцов».
Не останавливайтесь на полпути в Иерусалим! | Каббала Live

7 ноя, 2011

itzik_roytman

Новый блог (на иврите) - טיפול טראומה בישראל

Запустил новый блог (на иврите) - טיפול טראומה בישראל

Содержание блога - лекции рава Йегошуа Дашифа по Somatic Experience.

Рав Дашиф - хасид Хабада, и также психотерапевт по системе Somatic Experience, и его лекции - это своеобразное сочетание этих двух методик.

Лекции начались ок. полугода назад и проходят у нас дома в Рховоте. 
Часть этих лекций появлялась на сайтах Хабад инфо, и Еврейское воспитание, сейчас решили сделать отдельный сайт для этих лекций.

Кое-что уже переведено на русский на Каббала-лайв и Хасидус. Надеюсь в дальнейшем перевести еще, пока что хочу поднять то, что есть на иврите.

5 ноя, 2011

itzik_roytman

(Из гисваадус хол амоэд Суккот 5752 в Ицгаре)

(Из гисваадус хол амоэд Суккот 5752 в Ицгаре)

Замечательный отрывок из гисваадус хол амоэд Суккот в Ицгаре (весь гисваадус продолжался 7 часов, кто хочет посмотреть в оригинале – есть здесь)




Это отрывок из урока, посвященного "гемшех айн-бейс" – одному из самых глубоких и сложных сочинений Ребе Рашаба, пятого Любавичского Ребе.


Я не берусь здесь объяснить, что означает "АК" ("Адам Кадмон" – "Первочеловек" – каббалистическая формула для одной из наиболее высших ступеней раскрытия Б-жественности, значительно выше, чем все известные нам ступени Ацилус, Брия, Йецира, Асия) – для этого пришлось бы переводить весь маамар, что явно пока что не входит в мои планы…


Однако, центральная идея этого отрывка – способность смотреть на другого человека (и также на самого себя) вне привычных границ и рамок – кажется мне важной и интересной.


Кроме того, что у рава здесь хорошее настроение, он много шутит и улыбается – бекицур, просто интересно и красиво.


"Первичная мысль АК" – это, по-видимому, самый высший уровень непосредственно в АК, можно сказать, это первичная идея всего творения. Там еще нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего – "все обозревается одной мыслью".


Еще одна концепция, повторяемая неоднократно на протяжении данного отрывка: מציאות ניכרת. Я не знал точно, как это перевести на русский, спросил у рава, как это переводится на английский, рав ответил recognizable reality. Здесь мы будем использовать русский эквивалент "распознаваемая реальность"


И последнее: я не уверен, или рав говорит здесь об "Адмор" вообще, или же "Адмор Хабад" в частности.

itzik_roytman

(Из гисваадус хол амоэд Суккот 5752 в Ицгаре)

(Из гисваадус хол амоэд Суккот 5752 в Ицгаре)

Замечательный отрывок из гисваадус хол амоэд Суккот в Ицгаре (весь гисваадус продолжался 7 часов, кто хочет посмотреть в оригинале – есть здесь)




Это отрывок из урока, посвященного "гемшех айн-бейс" – одному из самых глубоких и сложных сочинений Ребе Рашаба, пятого Любавичского Ребе.


Я не берусь здесь объяснить, что означает "АК" ("Адам Кадмон" – "Первочеловек" – каббалистическая формула для одной из наиболее высших ступеней раскрытия Б-жественности, значительно выше, чем все известные нам ступени Ацилус, Брия, Йецира, Асия) – для этого пришлось бы переводить весь маамар, что явно пока что не входит в мои планы…


Однако, центральная идея этого отрывка – способность смотреть на другого человека (и также на самого себя) вне привычных границ и рамок – кажется мне важной и интересной.


Кроме того, что у рава здесь хорошее настроение, он много шутит и улыбается – бекицур, просто интересно и красиво.


"Первичная мысль АК" – это, по-видимому, самый высший уровень непосредственно в АК, можно сказать, это первичная идея всего творения. Там еще нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего – "все обозревается одной мыслью".


Еще одна концепция, повторяемая неоднократно на протяжении данного отрывка: מציאות ניכרת. Я не знал точно, как это перевести на русский, спросил у рава, как это переводится на английский, рав ответил recognizable reality. Здесь мы будем использовать русский эквивалент "распознаваемая реальность"


И последнее: я не уверен, или рав говорит здесь об "Адмор" вообще, или же "Адмор Хабад" в частности.

14 окт, 2011

itzik_roytman

Возрождение Израиля, 15

Возрождение Израиля, 15

Вс-вышний не обратился к Каину и к его дару, из-за той греховности, которая содержалась в нем, ибо стремление к убийству, реализовавшееся в дальнейшем, уже присутствовало в нем в сокрытии и в потенциале также во время принесения жертвы из плодов земли. И такая жертва ненавистна Вс-вышнему, ибо она лишь укрепляет силы зла, и грех, лежащий у входа, лишь укрепляется и усиливается от запаха святости, который он воспринимает внутрь себя, превращая его в нечто себе подобное. Так ведет себя преступное каинство, желающее найти благосклонность в глазах Вс-вышнего, стремящееся, чтобы Вс-вышний повернулся к нему и его приношению, но внутри себя оно прекрасно сознает, что Вс-вышний отверг его, и лицо его пало, и оно полна злобы, и гнев его таится внутри него, и время от времени рука убийцы раскрывается, и образ греха, к которому стремится каинская кровь, проявляется во всей своей мерзости.

5 окт, 2011

itzik_roytman

Не стой в стороне! Участвуй в успехе!

Не стой в стороне! Участвуй в успехе!

Прими участие еще сегодня в развитии проекта Хасидус по-русски — виртуального "дома Хабада" для каждого русскоговорящего еврея!


Дай цдаку на Хасидус.ру — ведущий сайт по иудаизму на русском языке!



Можно перечислить пожертвования на мой счет в Израиле: банк Паги (052) сниф 177, счет 113786, или через Пайпал (лучше всего подписаться сразу на 12 месяцев):

Предыдущие 10 | Следующие 10